Статьи

Софт высокого полета: INTEGRO Technologies – об особенностях автоматизации процессов авиационных предприятий и преимуществах платформы «ПАНОРАМА»

Анастасия Корниенко, директор по развитию INTEGRO Technologies, рассказала читателям РБК о том, как платформенный подход к цифровизации помогает развиваться отрасли авиаперевозок и почему зрелый отечественный программный продукт намного лучше импортных.

6.12.2024

Вероятно, каждый пассажир, находясь в здании аэропорта, ловил себя на мысли, что этот огромный и сложный механизм работает максимально слаженно, как часы. Еще бы — ведь от соблюдения высочайшего уровня сервиса здесь ежедневно зависят планы тысяч людей. Но далеко не все люди задумываются, что обеспечивают этот порядок множество взаимосвязанных цифровых решений. Чтобы каждый пассажир успел на свой рейс, а его багаж отправился вместе с ним, платформа управления обслуживанием процессов аэропорта должна обработать огромный объем информации и оптимально распределить имеющиеся ресурсы: персонал на стойке регистрации, грузчиков, транспорт, доставляющий к самолету, трапы и многое другое.
Как в этом помогает платформенный подход к цифровизации и почему зрелый отечественный программный продукт намного лучше импортных — рассказывает Анастасия Корниенко, директор по развитию INTEGRO Technologies, разработчика одного из ведущих решений для автоматизации процессов авиационных предприятий, платформы «ПАНОРАМА».

Анастасия, в каждой отрасли есть специализированные информационные системы, обеспечивающие ключевые бизнес-процессы компаний: промышленные, медицинские и т. п. Что представляют собой специализированные информационные системы на авиационном предприятии?

Только представьте: аэропорт — сложнейший механизм с огромным пулом ресурсов, которыми нужно правильным образом управлять. Персонал должен четко выполнять свои функции, находясь в нужное время в нужном месте: принять пассажиров, обеспечить их безопасность, направить к верным воротам, проверить документы, доставить багаж, обслужить самолет. Технические средства, такие, как перронные автобусы, должны пройти техобслуживание, в нужном количестве подаваться к определенному рейсу. Стационарные устройства, как багажная карусель или пассажирский трап, имеют определенные технические характеристики и ограничения по нагрузке, которые нужно учитывать при планировании деятельности.

Все это составляет первую большую категорию процессов, подлежащих автоматизации — наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров. Занимаются этим сами аэропорты и их управляющие компании, хендлинговые агенты, а также отдельные авиаперевозчики — например, «Аэрофлот». Им каждый день необходимо оптимально распределять имеющиеся в их распоряжении ресурсы с учетом запланированных задач, чтобы в итоге самолет прилетел и вылетел в назначенное время.

К другим категориям автоматизированных процессов относятся:

  • - планирование и управление экипажами с учетом графика смен, соблюдения нормативов по времени полета и отдыха, квалификации пилотов и бортпроводников;
  • - техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) воздушных судов, где нужно постоянно отслеживать запас запчастей, стадии ремонта и модернизации судов, оптимизируя затраты и сокращая неэффективный простой техники.

Основной класс программных продуктов, который применяется для этих целей — RMS (Resource Management System). Системы управления ресурсами позволяют в автоматическом режиме проанализировать огромное количество факторов, влияющих на бизнес-процессы авиационных предприятий, составить оптимальную комбинацию задач при имеющихся ресурсах, а также быстро отреагировать на изменение тех или иных факторов: например, при поломке транспорта или задержке рейса.

Читать полный текст статьи на РБК

Другие публикации